реклама >>> Реклама на jobs.al.ru <<< реклама
Вакансии Резюме Объявления Каталог Статьи о работе
Главная

Вакансии

Резюме

Прочие объявления

Добавить вакансию

Добавить резюме

Добавить в прочее

Как устроиться? Материалы, статьи, информация

Каталог "Работа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен знать и уметь хороший PR-менеджер

Архив новостей
06-06-2001 18:50:59 Автор: PR в России
Что должен знать и уметь хороший PR-менеджер



"В нашей компании нет специального отдела PR, но мне периодически приходится выполнять функции специалиста по связям с общественностью. Конечно, я много читала об этой профессии, о технологиях и методах, которыми пользуются РR-агентства, кое-что почерпнула из опыта знакомых. Но чем больше мне приходится сталкиваться с этой работой, тем отчетливее я осознаю необходимость получения добротного образования. Посоветуйте, куда пойти учиться. Где можно получить по-настоящему хорошие знания в сфере PR?"



Любой профессиональный "пиарщик" ответит, что специалист по связям с общественностью - это, прежде всего, призвание. Банально, но факт: без обладания рядом особых человеческих качеств и определенным талантом достичь успехов на этом поприще не удастся.

Безусловно, образование - вещь необходимая; правда, в то же время, "образованных" специалистов (к примеру, журналистов или юристов) много, но лишь единицы становятся высокими профессионалами.

Поэтому для начала лучше определиться, насколько Вы соответствуете "формуле успеха". Практика показывает, что для достижения успеха "пиарщику" просто необходимо иметь в багаже набор таких характеристик, как высокая коммуникабельность, знание человеческой психологии, умение творчески мыслить, принимать оригинальные решения, грамотно строить речь, ориентироваться в незнакомой профессиональной среде и т. д. Все эти качества позволят в дальнейшем продуктивно работать и достигать высоких результатов, ведь сфера интересов PR достаточно многообразна.

Специалист по связям с общественностью отвечает за широкий круг вопросов:



исследование общественного мнения и своевременное информирование о нем руководства с конкретными предложениями по вопросам формирования корпоративной политики;

консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц компании;

планирование, подготовка ответственных деловых встреч, от которых зависит положение фирмы в обществе и участие в них;

формирование стратегии фирмы с учетом общественных связей;

планирование и организация рекламных компаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка РR-акций;

организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

подготовка рекламных материалов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок;

подготовка материалов к публикациям в СМИ; организация подготовки фильмов, видеороликов, пресс-релизов, а также обеспечение видеои фотообслуживания.



Разумеется, одного упомянутого "набора качеств" не может быть достаточно для абсолютного соответствия профессии "специалист по связям с общественностью".

Недостатка в учебных заведениях, предлагающих свои услуги в области РR-образования, сегодня не наблюдается. Среди них - такие "монстры", как МГИМО, МГУ, РУДН. Хорошо зарекомендовал себя в этом смысле Санкт-Петербургский технический университет. Предлагают собственные образовательные программы и многие РR-агентства, ставшие признанными лидерами в этой области. Однако, при всем многообразии предлагаемых вариантов, PR как достаточно молодая сфера не может пока еще "похвастаться" наличием авторитетной академической школы. Это не означает слабую подготовку. Но следует учитывать, что методики, в силу объективных причин (чтобы "обкатать" методику, требуется по крайней мере 8-10 лет), пока еще "сырые".

Исходя из этого, агентства-практики, предлагающие свои услуги в области образования, более мобильны и гибки. Будучи в состоянии оперативно реагировать на рыночный спрос, быстро вооружаться технологическими нововведениями, они способны в короткие сроки корректировать учебную программу. Однако ограниченные сроки обучения не позволяют им уделить должное внимание "базовым" дисциплинам, изучению мирового опыта и специфике смежных профессий.

Безусловно, на формирование методики в сфере РR-образования накладывает свой отпечаток и специфика российского рынка. Однако если говорить об основах, то исчерпывающий ответ на вопрос: какими знаниями и навыками должен овладеть во время учебы "пиарщик", -дает заключение американской комиссии по PUBLIC RELATIONS - образованию. Приводим отрывок из ее доклада.

"Комиссия рекомендует студентам, обучающимся по программе стандартного университетского образования (степень Бакалавра), владеть одновременно знаниями (то, что студенты должны знать и понимать) и мастерством (области компетенции, необходимые для вступления в профессию).

Необходимые знания включают в себя:



концепции и стратегии общения и убеждения,

теории общественных коммуникаций и паблик рилейшнз,

теории отношений между людьми и построения таких отношений,

социальные тенденции и изменения в обществе,

проблемы этики,

юридические аспекты профессии и спорные вопросы законодательства,

маркетинг и финансовые отношения,

история паблик рилейшнз,

использование научных исследований и предсказаний,

межнациональные и глобальные вопросы и проблемы;

вопросы изменения и развития организации,

концепции и теории управления (менеджмента).



Необходимое мастерство включает в себя:



методы анализа и применения научных исследований,

управление информацией,

мастерское владение языком в письменной и устной форме,

разрешение проблем и ведение переговоров,

управление коммуникацией (принципы успешного общения),

стратегическое планирование,

умелое использование получаемых результатов,

сегментация общественных групп, потребителей информации".



"PR в России", Москва


Архив новостей

Реклама на www.webservis.ru

© Jobs.al.ru 2000-2001 г.
Site: webmaster@jobs.al.ru
Adv: adverting@jobs.al.ru

.

реклама

Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru



TopListbe number one