реклама >>> Реклама на jobs.al.ru <<< реклама
Вакансии Резюме Объявления Каталог Статьи о работе
Главная

Вакансии

Резюме

Прочие объявления

Добавить вакансию

Добавить резюме

Добавить в прочее

Как устроиться? Материалы, статьи, информация

Каталог "Работа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА "НА ЗАСЫПКУ"

Архив новостей
06-10-2001 11:47:10 Автор: "Работа сегодня"
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА "НА ЗАСЫПКУ"
Собеседование
Юлия Пасс
менеджер по персоналу ООО “Пронто-Москва”
руководитель Персонал-центра “Работа Сегодня”

К собеседованию с работодателем готовятся тщательно. Большая часть деятельности по поиску работы кажется уже позади, и осталось сделать последний рывок к желанной цели. Иногда это напоминает подготовку к конспиративной работе. Перед встречей с работодателем штудируются пособия, выстраиваются умозрительные диалоги, репетируются ответы на еще не заданные вопросы. И человек чувствует себя подготовленным только тогда, когда на вопрос: “у вас продается славянский шкаф?”, он сможет уверенно ответить: “шпион живет этажом ниже”.
Собеседование по своему жанру менее всего напоминает экзамен, где на каждый вопрос есть точный ответ, который экзаменатор точно знает. Собеседование - это беседа равных людей, у каждого есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим. И успех на собеседовании зависит не от умения вычислять правильные ответы, а от способности быть интересным собеседником.

Поэтому, когда меня спрашивают: “Как правильно отвечать на собеседовании?”, я обычно для краткости отвечаю: “Честно!”. Только профессиональный человек может себе позволить говорить то, что думает, а не то, что понравиться работодателю. Только уверенный в себе способен быть искренним. Только тот, кто самостоятельно мыслит, не боится ошибок, как собственных, так и чужих.

Работодателя интересует не только, что именно вы ответите на тот или иной вопрос, но и как вы это сделаете. За каждым вопросом стоит не просто желание что-то узнать о вас и вашем опыте, но и понять, какой вы человек. Умеете ли вести диалог, способны ли отстаивать собственную точку зрения, и есть ли она у вас, способны ли вы быть открытым к собеседнику?

Поговорим сегодня не о том, как лучше одеться на встречу с работодателем и какие документы иметь при себе, о том, что стоит за вопросами работодателя.

“Расскажите о ваших неудачах”

Некоторые после подобного предложения впадают в легкий ступор. Одни пытаются убедить собеседника, что вся его жизнь - сплошная удача, другие пытаются отшутиться, вспоминая последнюю женитьбу или страну, в которой суждено было родиться.

Но для работодателя скорее важно не просто перечисление ситуаций, в которых вы потерпели фиаско, а понимание того, что вы оцениваете как неудачу, способны ли об этом рассказывать, каким образом преодолеваете трудности. Никто из нас не застрахован от неудач, у каждого, в том числе и человека, сидящего напротив вас, были свои взлеты и поражения. И ценность жизненного опыта состоит не в количестве лет, которые вы отработали в должности, а в жизненном опыте, умении “вставать” после неудач, двигаться вперед после совершенных ошибок, разумности принимаемых решений и умении не наступать на те же грабли. Только человек, способный признавать и делать выводы из своих ошибок, умеет развиваться.

“Назовите ваши сильные и слабые стороны”

Еще один вопрос, который для многих становится камнем преткновения. В руководствах для тех, кто ищет работу, предлагается представлять свои слабые стороны как продолжение сильных и в качестве примера предлагается рассказать работодателю о том, как вы не можете бросить начатое дело, а уйти вовремя с работы - это просто выше ваших сил.

Если вы отвечаете на этот вопрос как по писанному, вы, безусловно, демонстрируете хорошее знание литературы по этому вопросу, неплохую память и абсолютную негибкость, неумение “творчески” переработать прочитанный материал. Не забывайте, что менеджеры по персоналу тоже читают книжки, и если они представляются вам людьми недалекими, способными “проглотить” любую информацию, вы заблуждаетесь. За этим вопросом кроется не столько желание действительно узнать о ваших положительных и отрицательных качествах, сколько проверить вашу способность к открытости, умение отвечать на неудобные вопросы, уверенность в себе. Не выдавайте штампов, у каждого из нас достаточно много недостатков “имеющих право на жизнь” - кто-то теряет работоспособность под взглядами недоброжелателей, некоторые не выносят рутинной работы, и большинство из нас с трудом поднимаются с утра, чтобы успеть на работу вовремя. Подумайте, что действительно присуще именно вам и не бойтесь быть откровенными. Ведь только уверенный в себе человек может говорить о своих недостатках, не опасаясь за свое реноме.

“Как вы видите себя через 5 лет”

Вопрос скорее не о карьерных достижениях, а об умении видеть перспективы, понимать возможные варианты движения к намеченной цели, внутренние мотивы, умении планировать собственную жизнь и видеть промежуточные результаты, умение соотносить собственное развитие и продвижение по службе. В зависимости от того, что вы рассказываете, нетрудно понять насколько объективно вы относитесь к себе как к профессионалу, интересна ли вам сама профессия, или вас больше интересует карьерный рост, понимаемый не как увеличение размера ответственности, а только сопутствующий набор: отдельный кабинет, уютное кресло и вид из окна.

“Есть ли у вас проблемы в личной жизни”

Почему-то все вопросы, затрагивающие эту область, вызывают также большое смущение. А что лучше - быть замужем или нет, быть с детьми или бездетной, какой семейный статус имеет преимущества? Можно это обсуждать сколь угодно долго, но у вас есть тот семейный статус, который есть, и вы вряд ли будете его менять в зависимости от пожелания работодателя. В большинстве случаев эти вопросы направлены не на то, чтобы проникнуть в тайны вашей личной жизни. Скорее работодатель пытается понять ту границу, до которой вы доходите в разговоре с незнакомым человеком. Насколько вы открыты и как вы удерживаете границы своего “я”, достаточно ли вы независимы и самостоятельны, говорите ли о том, что вас волнует или пытаетесь уйти от обсуждения личных тем. И насколько деликатно вы умеете это делать.


30.10.2000г "Работа сегодня"


Архив новостей

Реклама на www.webservis.ru

© Jobs.al.ru 2000-2001 г.
Site: webmaster@jobs.al.ru
Adv: adverting@jobs.al.ru

.

реклама

Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru



TopListbe number one