реклама >>> Реклама на jobs.al.ru <<< реклама
Вакансии Резюме Объявления Каталог Статьи о работе
Главная

Вакансии

Резюме

Прочие объявления

Добавить вакансию

Добавить резюме

Добавить в прочее

Как устроиться? Материалы, статьи, информация

Каталог "Работа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЬ ПО-РУССКИ

Архив новостей
06-10-2001 12:12:49 Автор: Ведомости
УЧИТЬ ПО-РУССКИ
Выпускник отечественной бизнес-школы должен уметь найти общий язык как с западным бизнесменом,
так и с местным пожарным инспектором. Впрочем, и преподаватели находятся примерно в той же ситуации - учебные программы должны, с одной стороны, соответствовать требованиям чиновников, а с другой - не отпугивать потенциальных учащихся...

За период с января прошлого по март нынешнего года в российских периодических изданиях деловой направленности было опубликовано около 200 статей, в которых были затронуты различные аспекты бизнес-образования. Максимум публикаций приходится на март прошлого года, а последний всплеск интереса к этой теме был зафиксирован в ноябре прошлого года, когда Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) отмечала десятилетие.
В круг основных интересов прессы входят программа "Мастер делового администрирования" (МВА) и государственная политика в сфере бизнес-образования. В ходе анализа было выявлено отношение прессы к вопросам дистанционного обучения и кредитования учебы.

Большинство источников связывают программы МВА с деятельностью РДБО. По мнению "Iностранца", именно эта организация сыграла главную роль в признании МВА в России; "Коммерсант", не оспаривая заслуг РДБО, указывает, что отечественным школам пока не удалось получить признания на Западе. Однако, по мнению первого президента РДБО, высказанного им в "Ведомостях", и западным школам в России приходится несладко: "...система образования (в России) исключительно конкурентоспособна, и западным бизнес-школам пробиться к нам очень и очень сложно".

Обсуждая позитивные моменты российской системы бизнес-образования, издания указали на учет отечественной специфики и сравнительно низкую стоимость обучения. "Коммерсант-Деньги" к числу плюсов отнес возможность завести деловые связи в ходе учебного процесса. "Iностранец" опубликовал интервью с академиком В. Бурениным, в котором содержится тезис о том, что российские преподаватели лучше иностранных "благодаря таланту... поэтому наших преподавателей туда (на Запад) меньше приглашают - посмотрели, поняли, что это такое, и теперь боятся конкуренции".

Перечисление недостатков заняло заметно больше места: разрыв между теоретической подготовкой и реальной практикой, дефицит преподавателей-практиков, плохая техническая оснащенность школ, непризнание дипломов отечественных бизнес-школ за границей, слабая корпоративная поддержка бизнес-образования.

Наиболее подробно недостатки российских программ МВА обсуждались журналом "Коммерсант-Деньги", который в числе прочего указывает, что российский диплом МВА не гарантирует получения серьезного поста в фирме. С этим тезисом согласен "Деловой Петербург" - диплом МВА для российских граждан бесполезен за рубежом и не слишком помогает трудоустройству в России. "Торгово-промышленные ведомости", напротив, пишут, что "важность обладания степенью МВА в России уже оценили многие" и получение соответствующего диплома позволяет сделать шаг сразу на несколько ступенек вверх по карьерной лестнице.

Комментируя государственную политику в области бизнес-образования, издания указывают на две основные тенденции. "Компания" пишет о возможной передаче бизнес-школ в ведение Минобразования и перечисляет негативные последствия этого шага, а "Ведомости" пишут о нарастающей тенденции государственной аккредитации программ МВА, преподаваемых в российских бизнес-школах. Есть еще и третья тенденция - издания пишут о том, что некоторые школы поступают "по-русски" - параллельно внедряют сразу две учебные программы: одну, где все расписано в соответствии с министерскими регламентами, демонстрируют проверяющей комиссии, а другую программу, по которой и ведется учебный процесс, от чиновников держат в тайне, зато охотно показывают клиентам.

Обсуждая вопросы государственной политики в более широком аспекте, "Российская бизнес-газета" пишет о "мини-Эй-Би-Эй" - бесплатной (для учащихся) президентской программе подготовки управленческих кадров, а региональные газеты - "Астраханские ведомости" и нижегородская "Биржа" - акцентируют внимание на роли местных властей в деле подготовки управленцев.

Комментируя вопрос дистанционного образования, большинство изданий ограничиваются признанием важности этой формы обучения. "Восточносибирская правда" пишет о перспективности данного направления и ссылается на позитивный опыт в Иркутске. Столичные "Московские новости" полагают, что из-за дороговизны оборудования система дистанционного образования пока не является популярной в России.

Тема кредитования бизнес-образования тоже не очень популярна - ей посвящено лишь около 4% общего объема значимых публикаций по проблемам бизнес-образования. "Деловая панорама" (Санкт-Петербург) указывает, что цены на бизнес-образование чрезвычайно высоки и только "умные руководители согласны тратить время и деньги на повышение квалификации кадровиков". "Коммерсант-Деньги" описывает программы кредитования по программам МВА, а петербургский "Час пик" - систему кредитования Сбербанка для обучения в Смольном университете.

Среди изданий, комментирующих вопросы бизнес-образования, по числу публикаций лидирует газета "1ностранец". За ней следуют "Ведомости" и "Карьера". Среди региональных изданий лидируют архангельская "Правда Севера", петербургский "Деловой Петербург" и нижегородская "Биржа плюс карьера".

Основное внимание прессы было сосредоточено на российских программах МВА. Основными "ньюсмейкерами" темы стали президент Российской ассоциации бизнес-образования Л. Евенко, ректор Высшей коммерческой школы Минэкономики РФ Л. Буренин и президент Ассоциации по подбору персонала М. Богданов.

В комментариях прессы четко обозначились две позиции: комплиментарная и критическая. К первой группе относится "Iностранец", который указал на преимущества российских программ перед зарубежными, подчеркнул достижения РДБО и уникальность ее образовательных программ, а также ввел тезис о недопустимости их растворения в системе традиционного вузовского образования. "Коммерсант" и "Коммерсант-Деньги", напротив, подчеркивали низкий уровень российских бизнес-школ и низкую ликвидность дипломов МВА в России.

Публикация подготовлена по материалам аналитической справки "Пресса - о проблемах бизнес-образования в России", февраль 2001 г.


15.03.2001г Ведомости (Москва)


Архив новостей

Реклама на www.webservis.ru

© Jobs.al.ru 2000-2001 г.
Site: webmaster@jobs.al.ru
Adv: adverting@jobs.al.ru

.

реклама

Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru
Реклама на jobs.al.ru



TopListbe number one